Качаева Софья, 16 лет
Современная художественная школа «Открытая студия»
Преподаватель: Василина Алексеевна Голованова
Самосвал «МАЗ -225», установленный в честь строителей Красноярской ГЭС
В 1955 году начался первый этап строительства ГЭС. Сооружение остова плотины в левобережном котловане было закончено к весне 1963 года. Для продолжения строительства необходимо было перекрыть русло реки и начать отсыпку перемычек правобережного котлована.
Русло Енисея было перекрыто 25 марта 1963 года. работами руководил штаб во главе с начальником строительства Андреем Ефимовичем Бочкиным (одна из улиц Дивногорска названа в его честь). Колонны 25-тысячных самосвалов МАЗ-225 через 6,5 часов перекрыли Енисей, после чего строители начали возводить верховую и низовые перемычки правобережного котлована. Перекрытие такой могучей реки, как Енисей, в рекордно короткий срок явилось непревзойденным достижением мировой практики энергостроительства. Это достижение стало возможным в результате героического труда советских людей. В память об этой трудовой победе был установлен памятник покорителям Енисея, который находится слева от дороги, ведущей из города на Красноярскую ГЭС. 25-тонный самосвал МАЗ-225 с поднятым кузовом, на бампере которого помещен лозунг: «Слава труду!», установлен на бетонном четырехметровом постаменте, справа и слева от него – бетонные глыбы, символизирующие остов плотины Красноярской ГЭС. Памятник создан по проекту Красноярского художественного фонда в 1977–1981 годах силами трудящихся Автотранспортного управления КрасноярскГЭСстроя с участием коллективов и общественности города. При строительстве Красноярской ГЭС автотранспортом было перевезено несколько десятков тысяч кубических метров земельно-скального грунта, гидротехнического бетона, железобетонных изделий, металлоконструкций. В пиковый период строительства, в 1967 году, участвовали в возведении гидростанции 1120 водителей и 842 автомобиля.
Свежие комментарии